главная страница


 новое на сайте


 о проекте
    -  цели проекта
    -  аннотация
    -  структура
    -  особенности
    -  семинары
    -  остеосиниатрия
    -  биоинтеграция


 отзывы


 обзор семинаров


 остеопатия
    -  история
    -  принципы
    -  направления
    -  методология


 расписание
 семинаров


 учебная база


 о преподавателе


 авторские права


 реестр остеопрактов


 литература


 учебное видео


 контакты


 онлайн обучение


 юридические документы



Знания остеопатии

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ ПРОЕКТА ОСТЕОПРАКТИКА

Основные блоки знаний Базового семинара курса Остеопрактика - «Структуры тела и мозговой череп».

На первом базовом семинаре слушатель получает информацию о:

1)  Истории возникновения и развития остеопатии, основных принципах остеопатии, сформулированных доктором Эндрю Стиллом, понятиях Единства всех структур тела в анатомическом и функциональном плане, причинах возникновения остеопатических дисфункций, проявляющихся симптомами различных заболеваний.

2)  Структуре и функциях фасции – системы «мягкого скелета» поддержки органов и костей тела, обеспечивающий перераспределение между ними нагрузки их механическую интеграцию, взаимодействие, поглощающей и фиксирующей травматические, психические и биохимические повреждения.

3)  Взаимосвязях между костями, мышцами, связками и лежащими рядом с ними сосудисто-нервными пучками – служащими, при смещении костей и патологической фиксации суставов, основным компонентом распространения повреждений в теле.

4)  Рестрикциях – тканевых повреждениях возникающий в фасции в ответ на внешнее или внутреннее деструктивное воздействие, и стягивающих к зоне травмы все окружающие структуры и органы, вызывая тем самым нарушение их нормального положения и расстройство функционирования. Стадиях физиологических изменений в теле при формировании рестрикции, взаимодействиях рестрикции с сопутствующими биохимическими, инфекционными, психическими, генетическими и энергетическими отягощениями. Первичных, возникающих во время внутриутробного периода и родовой травмы и вторичных рестрикциях.

Получают навыки по:

5)  Поиску оптимального положения тела оператора при проведении диагностики и коррекции. Основах Центрации и Нейтральности при общении с тканями тела пациента. Нейтральность, Центрация и Неинвазивность являются основными средствами для защиты оператора от нежелательных резонансов, сохранения его психической и физической энергии, получению достоверной информации от тканей, эффективной активизации системы саморегуляции.

6)  Техникам диагностики и коррекции «жидкой рукой».

7)  Активным и пассивным техникам «слушания тканей», определения внутритканевых натяжений, поиска рестрикций-повреждений в теле.

8)  Развитию навыков пальпации (восприятия микродвижений и натяжений тканей в плоскости) и перцепции (восприятие тканей в объеме). Развитию послойной пальпации с погружением пальпаторного вхождения от кожи до внутрикостного уровня. Наработке базы ощущений с разных уровней тканей, обучения техникам коррекции на разных структурах (кожа, подкожная клетчатка, поверхностная фасция, мышцы, глубокая фасция, сосудисто-нервные пучки, надкостница, кость, внутрикостные пространства).

9)  Определению рабочего доминантного глаза.

10) Правильному позиционированию пациента при различных типах остеопрактической диагностики и коррекции, при наличии у пациента шейного или поясничного гиперлордозов (запрокинутая голова, выгнутая поясница), поясничного болевого синдрома.

11) Работе с рестрикциями на уровне кистей и стоп. Стопа – опора тела, перераспределяющая нагрузку ходьбы по всем структурам единства тела. Нарушения в работе стопы (рестрикции, смещения костных структур, суставные ограничения) сказываются на функционировании и коленного, тазобедренного суставов, таза и позвоночника.

12) Техникам определения наиболее значимых на момент диагностики рестрикций собственного тела и тела пациента.

Знания о:

13) Показаниях и противопоказаниях к остеопрактическому лечению (лечению методами остеопатии).

14) Принципах лечения в остеопрактике (и остеопатии) прямыми и непрямыми фасциальными техниками. Физиологии работы непрямых и прямых техник коррекции. Наблюдаемых при лечении локальных, региональных и системных терапевтических феноменах. Понятии Стилл Поинта – точки покоя, точки Стилла – процесса максимальной перестройки тканей под действием работы системы саморегуляции. Критериях окончания остеопрактической работы.

Навыки по:

15) Лечению тканевых повреждений, смещений костей, ограничений в суставах и сопровождающихся нарушений работы органов, их нормального кровоснабжения и иннервации, мышечных спазмов непрямыми активными и пассивными техниками, прямыми техниками компрессии и сепарации, объемными техниками переадаптации.

16) Диагностике и техникам коррекции повреждений на уровне коленного сустава, тазобедренного сустава – влияющих как на работу нижней конечности, так и на распределение нагрузок на область таза (включая органы малого таза – гинекологическую сферу) и позвоночник.

17) Дополнительным возможностям диагностики прямыми методами сепарации, компрессии и локального сдвига тканей.

18) Диагностике и коррекции повреждений на уровне локтевого, плечевого суставов и всей верхней конечности методами остеопрактики (остеопатии). Тактике коррекции при невралгиях по ходу нервов плечевого сплетения, плечелопаточных периартропатий (невозможность отвести (поднять) руку в плечевом суставе больше 45-90 градусов), шейно-плечевых синдромах.

Знания о:

19) Поверхностных и глубоких системах фасций тела, фасций окружающих внутренние органы, головной и спинной мозг, продольных и поперечных (диафрагмы) системах фасций.

Навыки по:

20) Диагностике и коррекции на уровне урогенитальной и тазовой диафрагмы – лечению урологических, гинекологических проблем, хронических тазовых инфекций, опущений органов таза и брюшной полости, варикозного расширения вен, нарушений работы кишечника, боли в области промежности, пояснице и копчике с распространением в ягодицу, по задней (ишиас) и наружной поверхности ноги (9 техник).

21) Диагностике и коррекции на уровне грудной диафрагмы – лечению болей в грудо-поясничном переходе, по ходу ребер, заболеваниях органов дыхания, пищеварения (холецеститы, панкретатиы, гастриты, дуодениты, колиты - дискенезии, спазмы, дисфункции), нарушения лимфооттока от органов брюшной полости и конечностей, проблем опорно-двигательного аппарата, связанных с висцеральной сферой, нарушения осанки.

22) Диагностике и коррекции на уровне грудной апертуры (диафрагмы торакального выхода) – лечению методами остеопрактики (остеопатии) застойных явлений в легких, синдрома грудной апертуры (нарушение нервной регуляции по плечевому сплетению, нарушение свободного тока крови по подключичной, сонной, подмышечной артериям, нарушение оттока по подмышечной и яремной венам) – проявляющихся в виде онемения пальцев, «застоя крови», тяжести в голове, постоянной усталости, «несвежем» состоянии, «невозможности выспаться», лечению проблем шеи и плеч, болевого синдрома на уровне шейно-грудного перехода, хронического напряжения мышц верхнего плечевого пояса, психо-эмоциональных дисфункций.

23) Диагностике и коррекции на уровне диафрагмы подъязычной кости и 3го шейного позвонка – лечению последствий травм шеи, в том числе хлыстовой травмы, проблем щитовидной и паращитовидной железы, шейных и головных болей.

24) Диагностике и коррекции на уровне атланто-окципитальной диафрагмы (диафрагма уровня шейно-затылочного перехода, 1го и 2го шейных позвонков) – лечению головной боли различной локализации, вегето-сосудистой дистонии, других нарушений вегетативной сферы, головокружения, шума в ушах, идиопатической (без видимой причины) эндогенной депрессии, беспокойства, гиперактивности детей, нарушения мозгового кровообращения по позвоночным артериям, снижения концентрации, памяти (6 техник).

25) Диагностике повреждений и коррекции твердой мозговой оболочки - мембраны, выстилающий спинномозговой канал и участвующей в перераспределении нагрузки по позвоночному столбу и в функционировании спинного мозга и отходящих от него нервов.

26) Диагностике повреждений и коррекции на уровне отдельных позвонков (позвоночно-двигательных сегментов).

27) Дополнительной наработке неинвазивности при работе, техникам деконцентрации.

28) Методикам самостоятельной энергетической и психокоррекции в случае нежелательного резонанса – техникам работы с фреймами, призмами и зонами комфорта и нейтральности.

29) Принципам оптимального общения с пациентами.

Знания о:

30) Краниосакральной концепции В.Г. Сазерленда, основателя краниосакральной терапии (одного из 3х основных направлений остеопатии). Анатомии и физиологии микроподвижности костей черепа, ритмического синтеза, распространения и всасывания ликвора (внутримозговой жидкости). Особенностях краниосакральных ритмов их параметров (частота, амплитуда, фазность, витальность, структура, симметрия), влиянии краниосакральной системы на нервную и фасциальную систему тела, позвоночник, кости таза, внутренние органы. Вариантах нарушений в краниосакральной системе, техниках коррекции краниосакрального ритма, использования краниальных ритмик для коррекции фасциальных рестрикций, восстановления нормальной подвижности суставов позвоночника и костей черепа.

Навыки по:

31) Тестированию различных ритмик тела, включая дыхательный, пульсовой и краниосакральный ритмы (раздельное и совместное тестирование) своего тела и тела пациента.

32) Оценке параметров краниосакральных ритмик (на моделях шарика, на пациенте с акцентуацией-симуляцией дыхательным и фасциальным ритмом, в различных терапевтических ситуациях).

33) Лечению краниосакрального ритма техниками сопровождения, акцентуации, акцентуации с синкенезиями, помпажа.

34) Диагностики и коррекции краниосакрального ритма в области  различных диафрагм тела и продольных структур.

35) Совместному и последовательному использованию фасциальных и краниосакральных техник на теле.

Знания о:

36) Анатомии и физиологии мозгового черепа, структуре и функции швов черепа и внутримозговых мембран взаимного натяжения (серп мозга и намет мозжечка), ориентирах на мозговом черепе принятых в остеопрактике (и остеопатии).

Навыки по:

37) Обзорному тестированию черепа по квадрантам.

38) Поиску наиболее значимых для тела рестрикций по средством анализа положения затылочной, клиновидной и височных костей.

39) Тестированию и глобальному лечению черепа и всей краниосакральной системы подходами по Сазерленду, Магуну, Апледжеру, Беккеру и др.

30) Тестированию и коррекции швов черепа (2 алгоритма работы со швами черепа, переходными точками швов).

41) Техникам балансировки краниосакральной системы – «укачивание младенца».

42) Завершающим сеанс техникам «центрации» пациента, правильного подъема пациента с кушетки.

43) Коррекции постурального (отвечающего за положение в пространстве) фасциального баланса тела – технике уравновешивания за височные кости.

Знания и навыки по проведению:

44) Общего профессионального (с поиском первичных и наиболее значимых повреждений и минимумом техник коррекции) и базового (протокольного, с акцентом на диафрагмы и отдельные зоны продольных структур, с устранением всех тестируемых повреждений) алгоритмов лечения в остеопрактике (тактика проведения сеанса остеопатии).

Знания о:

45) Продолжительности и частоте остеопрактического лечения, возможных отсроченных физиологических эффектах лечения, рекомендациях пациенту.


это интересно:

подробно о кранио-сакральной, висцеральной, структуральной остеопатии и биодинамике
варианты остеопатии

учебно-методическая и рекомендуемая литература по остеопатии
методическая литература

расписание семинаров курса остеопрактика
расписание семинаров

практические навыки и приемы остеопатии
приемы остеопатии



 ОСТЕОПАТИЯ       ИСТОРИЯ      ПРИНЦИПЫ      НАПРАВЛЕНИЯ      МЕТОДОЛОГИЯ      ОСТЕОПРАКТИКА      ОБУЧЕНИЕ      КОНТАКТЫ